четверг, 2 октября 2014 г.

Происхождение человека и становление общества

Текст с заданиями С1-С4. 

1С чего начинать работу с текстом?

Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте.

Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право».  Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.

2.  Нужно ли определять главную идею текста?

Определите основную идею текста.

3.  В каком порядке отвечать на вопросы?


Общий принцип простой — отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Выполнить по­следующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.

4.  Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках?

Внимательно прочитать задание. Отвечайте точно на поставленный вопрос. Избегайте неполных ответов.

5. На что обращать внимание при выполнении заданий?

Важно:
 
  •  внимательно прочитать задание;
  •  понять, что именно требуется для успешного ответа;
  •  уяснить, из каких частей складывается задание;
  •  стараться выполнить все задание;
  •  если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы);
  •  не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием;
  • старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами;
  • сформулировав ответ, проверьте его правильность.
Первое задание из четырёх (С1) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (С2) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Третье задание (С3) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (С4) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания С3 и С4 наиболее сложные. Причина затруднений  - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».

Переходим по ссылке: практикум 10-1. Отвечаем под каждым вопросом. Каждый для себя определяет цвет и не забывайте подписываться. 


1 комментарий:

  1. Всем спасибо, кто принял для себя нелегкое решения работать с текстом.
    Мои замечания: пишите без ошибок.
    Ответы по тексту меня порадовали, т.е. извлекать информацию вы научились, а вот аргументировать свои собственные умозаключения пока нет. (вопрос 5 и 6.)
    Ну что будет работать. Все возникшие вопросы я написала в комментариях к вашим ФИ.

    ОтветитьУдалить