Вот пролетело лето, (кстати у кого-то это последнее школьное лето, а кому-то еще немного повезло... ) Хочется подвести маленькие итоги году прошедшему, школьному году....
Утро. В тарелке остывает каша, а в кружке — чай. Готовимся к новому школьному дню. Нас на кухне трое: Лева, я и кошка. Как говорится, ничего не предвещало. И вдруг мне прилетает:
— Мама, а чему ты научилась за этот год?
Чувствую изумление. Откуда родился этот вопрос? Ну, думаю, сначала пусть сам ответит, а то «сдуется» еще после моего списка. Перевожу стрелку на сына:
— А ты — чему?
— Я научился сам делать уроки, лазать по деревьям, научился понемногу терпеть, нормально относится к тому, что ты пишешь статьи, научился смешить, полюбил помидоры, выпиливать красиво, конструировать, бомбейски на велике кататься, научился в телефоне че-нить делать, например, звонить на нем, готовить творог со сметаной, помогать тебе, быстро бегать, отжиматься на одной ноге, все делать быстро. А чему научилась за этот год ты?
Я икнула.
— Ну.. я это.. как его… На папу злиться стала меньше. И еще других тетенек стала учить тому, что умею сама. Петь вот еще научилась.
Больше мне ничего «с ходу» вспомнить не удалось.
Потом, обдумывая наш утренний разговор с сыном, я подумала вот о чем. Дети постоянно чему-то учатся. Эта опция в них «вшита» по умолчанию. Но на каком-то этапе своего роста они эту способность теряют и превращаются во взрослых, которые и так уже знают и умеют. Они перестают учиться. И с этой точки начинается старость. Да, старым можно быть в тридцать, а то и в двадцать лет.
Еще два года назад я находилась в списке медленно увядающих взрослых. Я многое знала, но в жизни эти знания применяла неприлично редко. Была умной скучной взрослой теткой. А потом я начала учиться по-настоящему. Это когда знания быстро переходят в разряд новых навыков. И сегодня делаешь то, о чем вчера даже не задумывался.
Мне казалось, что я неплохо справляюсь с ролью ученицы. Но утренний разговор с сыном показал зону роста. У детей режим обучения не выключается вовсе. Они постоянно в поиске. Уверена, что если задать нашему сыну его же вопрос через месяц, то он навалит еще один такой же список.
И вот этот «детский» подход к обучению нужно в себе возрождать. Тогда и взрослый и ребенок будут заняты одним общим делом - изучением большого мира. Каждый со своего уровня. И неумное детское любопытство перестанет раздражать. Вместо раздражения появится интерес. Это мотив, который подталкивает нас к постоянному развитию. А там, где развитие - там жизнь.
А чему научились за этот год вы?
Работаем в презентации "Чему ТЫ научился за этот год?">>>
1 ученик - 1 слайд (приветствуется оформление слайда, можно фото)
Срок выполнения - 20 сентября
Спасибо передовикам! Очень интересно, возьму много, чему вы научились для себя, чтобы нам было продуктивно учить обществознание
ОтветитьУдалитьДорогие мои, если бы сделали все своевременно, то не произошел бы казус с презентацией. В жизни так часто случается, что есть полоса везения, а есть неудач. Ваша неудача заключается в отсутствии организованности и умении тратить свое время на нужности и полезности. Можно было сделать эту работу тогда, когда ее задали, а не откладывать на день Х, тогда не произошло того, что произошло. Конфликт анонимов, которые делают все в одно и тоже время, а интернет имеет слабость этого не выносить. поэтому увы, кого успела прочитать тому почет и слава, кому не было дела до домашнего задания, тому позор и неуд.
ОтветитьУдалитьP.S. А как многие писали про свою выработанную за год организованность.....
Оксана Ивановна, я сделала задание в электронной тетради. Пожалуйста, посмотрите мое творение.
ОтветитьУдалитьP. S. девочка, которая приснилась вам сегодня ночью.
Еврейский сонник
"Ссора, увиденная во сне, предвещает что-то хорошее".
Ой, Лерочка, как ты меня обрадовала
Удалитьсделала в электронной тетради,посмотрите пожалуйста.
ОтветитьУдалить