воскресенье, 16 января 2022 г.

Создаем кейс

Урок по праву для 11 класса по теме "Гражданско право"

Алгоритм решения кейсов

1 этап.- необходимо внимательно прочитать и уяснить условия задачи, открыв оглавление кодекса определить, к какому разделу и главе она относится;

2 этап.– внимательно прочитать найденную главу кодекса и проанализировать, с помощью каких статей(статьи) возможно решить эту задачу;

3 этап.– ответить на вопросы, поставленные в задаче. Ответы должны быть аргументированными, содержать выдержки и анализ соответствующих статей (статьи) кодекса;

4 этап.– в ответе следует указать, в каких конкретно действиях (бездействии) нашло свое выражение неправомерное поведение субъекта права.


Кейс «Правоспособность физических лиц».
Колю Пушкина часто дразнили Коля Пупкин. И это его очень-очень обижало. Но он был солидным мальчиком и старательно затаил комплекс в своем подсознании. Впоследствии сформировавшийся в детстве комплекс испортил жизнь не только Коле, но и многим зависимым от него людям.
Задания к кейсу:
        1. Определите содержание понятия правоспособность, условия возникновения и прекращения правоспособности.
        2. Существует ли гражданско-правовая защита имени человека от искажения? Выработайте несколько вариантов решения проблемы Коли Пушкина.

Дополнительная информация.
(по возможности можно использовать Интернет-сайт «Консультант-плюс»).
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 октября 1994 года
Глава 3. ГРАЖДАНЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА)
Статья 17. Правоспособность гражданина
Статья 18. Содержание правоспособности граждан
Статья 19. Имя гражданина
Статья 20. Место жительства гражданина

А теперь ваша задача - создаем кейс.

Каждый кейс представляет собой какую-то конкретную ситуацию и перечень тем обществоведческого курса, через содержание которых может быть рассмотрен кейс. Вы помните, что вы должны уметь иллюстрировать обществоведческое содержание примерами различного типа?

Кейс считается созданным, если: 
  • в содержании кейса необходимо описать несколько фактов своей летней жизни, проанализировав их с точки зрения понятий, явлений, процессов, изученных в первой теме "Гражданское право". Вы помните, что вы должны иллюстрировать обществоведческое содержание примерами из личного социального опыта? 
  • заголовок кейса должен включать краткое название фактов, которые вы раскрываете с помощью аргументов.
  • ещё одно условие. В свой кейс вы должны включить упражнение (одно, но можно и больше, если есть желание) на проверку знаний по тем фактам, которые вы раскрываете в своей работе. Формат упражнения любой, используем сервис LearningApps.
После того, как работа будет выполнена, занесите информацию о ней в таблицу самозаписи_кейс_гражданское право. 

Таблица открыта для редактирования до 30 января 2022 г.  Пожалуйста, не откладывайте выполнение работы на последний день. По мере появления в ней ссылок на работы можно (и нужно) гулять по работам других учеников, выполнять размещённые в ней задания и оставлять содержательные комментарии (это тоже будет учтено при оценивании). 10 октября я доступ для редактирования закрываю, оставляю доступ только на просмотр, вношу в таблицу критерии оценивания и проставляю баллы в соответствии с этими критериями.

Что будет оцениваться.
  • Качество фактического материала с точки зрения его соответствия выбранным для анализа теме (то есть, используемые факты личного социального опыта должны быть связаны с содержанием понятий, процессов, явлений обществоведческого курса).
  • Качество теоретической аргументации (опора на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы, отсутствие содержательных ошибок).
  • Качество созданного задания (наличие возможности проверки знаний понятий, теоретических положений курса по выбранной теме).
  • Коммуникативная активность (наличие содержательных комментариев к работам других учащихся).
 Материал взят с блога М.Сониной Электронные тетради

Комментариев нет:

Отправить комментарий