среда, 17 июня 2020 г.

Многообразие путей познания мира

Задание 1. Чему взрослые могут научиться у детей.
"Мир нуждается в "детском" мышлении: смелые идеи, креативность и оптимизм. Процесс обучения "взрослый-ребенок" должен быть взаимным" — Adora Svitak.


Что делаем?
  • Смотрим ролик.
  • Размышляем над вопросом: чему взрослые могут научиться у каждого из вас? Ключевое слово здесь — научиться.
  • Совместная работа с презентацией Google "Чему взрослые могут научиться  у детей?  Работаем в паре (2 человека- 1 слайд), наполняя слайды по  данной теме. Результаты своих размышлений оформляем в любой приемлемой для вас форме (текст, рисунок, схема)



  • К вашему слайду в совместной таблице >>> пишем пояснение: какая форма познания мира была использована в вашем примере.

Задание 2. Выполните тест.



Задание 3. Работа с источником

Думаю, что работа с этим стихотворением станет достойной точкой в изучении раздела "Сознание и познание", тем более, для учащихся класса социально-филологического профиля. Учебник вам в помощь (глава IV), а также бескрайние просторы Интернета. 
Что делаем? Создаем на Диске Google текстовый документ (называем его по фамилиям работающих, открываем доступ для чтения "пользователям, у которых есть ссылка"). В документе в свободной форме (тезисный план, эссе, просто подборка "мыслей по поводу", ответы на вопросы, приведенные ниже и пр.)  пробуем найти связи между содержанием стихотворения и изученным разделом обществознания.
Далее – перечень возможных вопросов (для кого-то станут ориентиром, но это не означает, что надо ответить на все, и что вообще их надо использовать в своей работе).

Светлана Ширанкова "Кошка Шрёдингера". Читаем, вникаем в суть.
Доктор Шрёдингер, Ваша кошка еще жива.
Написала бестселлер, прекрасно играет в покер
(На каре из тузов ей всегда выпадает джокер),
Раздает интервью, в интернете ведет журнал,
И, сказать по секрету, весьма популярный блоггер.
Ящик – форма Вселенной, какой ее создал Бог.
Геометрия рая: шесть граней и ребра-балки,
По периметру – вышки, забор, КПП, мигалки.
Иногда вспоминается кресло, камин, клубок,
И его почему-то бывает ужасно жалко.
Доктор Шрёдингер, Ваша кошка не видит снов,
Бережет свою смерть в портсигаре из бычьей кожи,
Не мечтает однажды создателю дать по роже,
Хочет странного – редко, но чаще всего весной.
Любит сладкое. Впрочем, несладкое любит тоже.
Вероятности пляшут канкан на подмостках стен,
Мироздание нежится в узких зрачках кошачьих.
Ваша кошка, герр Шрёдингер, терпит невольный плен
И не плачет. Представьте себе, никогда не плачет.
  • Кто такой доктор Шрёдингер? В чем суть его эксперимента? Является ли этот эксперимент физическим или мысленным (как вариант: на каком уровне научного познания – эмпирическом или теоретическом – был проведен этот эксперимент)  Почему вы так решили?
  •  Иллюстрацией какой формы познания мира является данное стихотворение? Почему вы так решили? Можно ли утверждать, что данная форма познания (вообще, и приведенный пример в частности) ведет человека к истине? Ответ обоснуйте.
  • О чем пишет автор стихотворения? Легко ли вам было понять его смысл? В чем состояли трудности понимания? Каковы возможные пути преодоления этих трудностей?
  • Что в данном стихотворении является фактами, что – интерпретацией фактов, а что – оценкой фактов? Объясните ответ. 
  • В чем состоит проблема интерпретации текста стихотворения? Что значит правильное понимание? Можно ли достичь единственно правильного понимания?
  • На примере стихотворения объясните смысл понятий: познание, знание, сознание, мышление, истина.
Примечание. Текстовый документ на Диске Google – возможная, но единственная форма представления результатов работы. Если вам тесно в пространстве документа, если вам хочется оформить результат работы как-то по-другому (отдельная запись в своей электронной тетради/тетрадях, презентация, видеоролик и пр.) – добро пожаловать! В любом случае ссылку на свою работу не забудьте оставить в совместном документе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий