воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Чему ТЫ научился за этот год?

Вот пролетело лето, (кстати у кого-то это последнее школьное лето, а кому-то еще немного повезло... ) Хочется подвести маленькие итоги году прошедшему, школьному году....


Утро. В тарелке остывает каша, а в кружке — чай. Готовимся к новому школьному дню. Нас на кухне трое: Лева, я и кошка. Как говорится, ничего не предвещало. И вдруг мне прилетает: 

— Мама, а чему ты научилась за этот год? 

Чувствую изумление. Откуда родился этот вопрос? Ну, думаю, сначала пусть сам ответит, а то «сдуется» еще после моего списка. Перевожу стрелку на сына: 

— А ты — чему? 

— Я научился сам делать уроки, лазать по деревьям, научился понемногу терпеть, нормально относится к тому, что ты пишешь статьи, научился смешить, полюбил помидоры, выпиливать красиво, конструировать, бомбейски на велике кататься, научился в телефоне че-нить делать, например, звонить на нем, готовить творог со сметаной, помогать тебе, быстро бегать, отжиматься на одной ноге, все делать быстро. А чему научилась за этот год ты? 

Я икнула. 

— Ну.. я это.. как его… На папу злиться стала меньше. И еще других тетенек стала учить тому, что умею сама. Петь вот еще научилась. 

Больше мне ничего «с ходу» вспомнить не удалось. 

Потом, обдумывая наш утренний разговор с сыном, я подумала вот о чем. Дети постоянно чему-то учатся. Эта опция в них «вшита» по умолчанию. Но на каком-то этапе своего роста они эту способность теряют и превращаются во взрослых, которые и так уже знают и умеют. Они перестают учиться. И с этой точки начинается старость. Да, старым можно быть в тридцать, а то и в двадцать лет. 

Еще два года назад я находилась в списке медленно увядающих взрослых. Я многое знала, но в жизни эти знания применяла неприлично редко. Была умной скучной взрослой теткой. А потом я начала учиться по-настоящему. Это когда знания быстро переходят в разряд новых навыков. И сегодня делаешь то, о чем вчера даже не задумывался. 

Мне казалось, что я неплохо справляюсь с ролью ученицы. Но утренний разговор с сыном показал зону роста. У детей режим обучения не выключается вовсе. Они постоянно в поиске. Уверена, что если задать нашему сыну его же вопрос через месяц, то он навалит еще один такой же список. 

И вот этот «детский» подход к обучению нужно в себе возрождать. Тогда и взрослый и ребенок будут заняты одним общим делом - изучением большого мира. Каждый со своего уровня. И неумное детское любопытство перестанет раздражать. Вместо раздражения появится интерес. Это мотив, который подталкивает нас к постоянному развитию. А там, где развитие - там жизнь. 

А чему научились за этот год вы?

Работаем в презентации "Чему ТЫ научился за этот год?">>>
1  ученик - 1 слайд (приветствуется оформление слайда, можно фото)
Срок выполнения - 20 сентября


5 комментариев:

  1. Спасибо передовикам! Очень интересно, возьму много, чему вы научились для себя, чтобы нам было продуктивно учить обществознание

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогие мои, если бы сделали все своевременно, то не произошел бы казус с презентацией. В жизни так часто случается, что есть полоса везения, а есть неудач. Ваша неудача заключается в отсутствии организованности и умении тратить свое время на нужности и полезности. Можно было сделать эту работу тогда, когда ее задали, а не откладывать на день Х, тогда не произошло того, что произошло. Конфликт анонимов, которые делают все в одно и тоже время, а интернет имеет слабость этого не выносить. поэтому увы, кого успела прочитать тому почет и слава, кому не было дела до домашнего задания, тому позор и неуд.
    P.S. А как многие писали про свою выработанную за год организованность.....

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана Ивановна, я сделала задание в электронной тетради. Пожалуйста, посмотрите мое творение.
    P. S. девочка, которая приснилась вам сегодня ночью.
    Еврейский сонник
    "Ссора, увиденная во сне, предвещает что-то хорошее".

    ОтветитьУдалить
  4. сделала в электронной тетради,посмотрите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить